Международное агентство по возобновляемым источникам энергии (IRENA) и Международная организация труда (МОТ) подписали соглашение об активизации своих усилий по содействию занятости и достойным рабочим местам для женщины и мужчины в энергетическом переходе это никого не оставляет позади.

В соответствии с этим Генеральный директор МОТ Гай Райдер сказал: «Быстрое внедрение возобновляемых источников энергии необходимо для достижения целей в области устойчивого развития. Обеспечение такого перехода способствует созданию достойной работы, с большим количеством и лучших рабочих мест, обеспечивая при этом просто переход для всех необходимо.

Работая вместе, МОТ и IRENA может способствовать дальнейшему всестороннему продвижению достойной работы и социальной справедливости при переходе к энергетике ».

Комментируя это также, генеральный директор IRENA Франческо Ла Камера сообщил, что, несмотря на значительный прогресс в использовании возобновляемых источников энергии, что отражается в постоянно увеличивающемся количестве работников в этом секторе во всем мире, однако он неравномерен по географическим регионам и сообществам.

«Прогресс, который не является справедливым или инклюзивным, не является устойчивым. Достижение зеленой экономики невозможно без создания возможностей для всех и обеспечения доступа всех групп общества к достойной, хорошо оплачиваемой работе », сказал он.

Обе организации уже сотрудничают в рамках ряда совместных инициатив, таких как Платформа устойчивой энергетики и рабочих мест (SEJP) в рамках Коалиции действий IRENA, Справедливый переходный период МОТ и Инициативы зеленых рабочих мест, основанные на Трехсторонних руководящих принципах МОТ для справедливого перехода к экологически устойчивой экономике. и «Общества для всех», а также Рамки сотрудничества IRENA по справедливому и инклюзивному переходу в энергетике.

Рабочая сила будущего столкнется с множеством проблем. Необходима целостная глобальная политическая основа для поддержки образования, повышения квалификации и переподготовки с учетом потребностей и приоритетов женщин, молодежи, коренных народов и маргинализированных групп.

В этом контексте IRENA и МОТ будут тесно сотрудничать в разработке информационных продуктов и рекомендаций, которые поддерживают основы политики для стимулирования инклюзивного и устойчивого экономического роста в соответствии с Целями 7 и 8 в области устойчивого развития.

Это соглашение позволит обеим организациям использовать сильные стороны друг друга и дополнять их в реализации мероприятий, представляющих взаимный интерес. Их сотрудничество будет включать, среди прочего, совместные исследования и инициативы, наращивание потенциала, учебные мероприятия, информационно-пропагандистскую деятельность и коммуникацию, а также совместные мероприятия для обмена знаниями.

The International Renewable Energy Agency (IRENA) and the International Labour Organization (ILO) have signed an agreement to step up their efforts, to promote employment and decent jobs for women and men in an energy transition that leaves no one behind.

In line with this, ILO Director-General Guy Ryder, said “The rapid deployment of renewable energy is indispensable to the pursuit of the Sustainable Development Goals. Making such a transition conducive to decent work creation, with more and better jobs, while ensuring a just transition for all is essential.

Working together, the ILO and IRENA can further promote decent work and social justice in the energy transition, in a comprehensive manner.”

Commenting also, the Director-General of IRENA, Francesco La Camera revealed that though there has been significant progress in renewable energy deployment, which is reflected in the continuously increasing number of workers in the sector worldwide, however it is uneven across geographies and communities.

“Progress that is not just or inclusive is not sustainable. Achieving a green economy can not be done without creating opportunities for all, making sure that all groups of society have access to decent, well-paying jobs,” he said.

Both organizations already collaborate on a number of joint initiatives, such as the Sustainable Energy and Jobs Platform (SEJP) under IRENA’s Coalition for Action, ILO’s Just Transition, and Green Job Initiatives based on the ILO Tripartite Guidelines for a Just Transition Towards Environmentally Sustainable Economies and Societies for All, and IRENA’s Collaborative Framework on Just and Inclusive Energy Transition.

The workforce of the future will encounter many challenges. A holistic global policy framework is needed in support of education, skills upgrading, and retraining, acknowledging the needs and priorities of women, young people, indigenous peoples, and marginalized groups.

In this context, IRENA and ILO will work together closely in developing knowledge products and recommendations that support policy frameworks to drive inclusive and sustainable economic growth, in line with the Sustainable Development Goals 7 and 8.

This agreement will allow both organizations to draw from and complement each other’s strengths in implementing activities of their mutual interest. Their collaboration will include among others joint research and initiatives, capacity building, training activities, outreach, and communications, as well as joint events for knowledge sharing.